Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)


Оптимальный возраст ребенка для детского сада

Еще несколько десятилетий назад среди родителей считалось абсолютно нормальным отдавать детей в ясли с трехмесячного возраста. Однако сегодня существует более ответственный подход к воспитанию дошкольников, в том числе и в выборе для них подходящего детского сада.

С какого возраста идти в сад?

Педиатры советуют задумываться о посещениях детсада, только когда ребенку исполнится 4,5 года. В этом возрасте иммунная система уже практически сформирована, что делает организм ребенка более устойчивым к различным микробам и инфекциям. По мнению психологов, нормальный возраст ребенка для детского сада составляет от трех лет и старше. С началом раннего дошкольного возраста дети уже более самостоятельны, поэтому могут продолжительное время находиться под присмотром воспитателей, пока родителей нет рядом. Ребенок младше трехлетнего возраста, как правило, очень болезненно переживает разлуку с мамой, что делает процесс привыкания к коллективу и новому месту длительным и психологически болезненным.

Сегодня в большинстве детских садов родителям ставят обязательное условие: ребенок должен уметь самостоятельно одеваться и есть. Таким образом, вопрос о том, с какого возраста в сад, решает уровень развития и самостоятельности ребенка.

Если раньше детский сад считался неотъемлемым звеном в развитии каждого дошкольника, то сейчас многие дети успешно проходят подготовку к школьному обучению и в домашних условиях. В таком случае адаптация к учебному процессу и коллективу пройдет без усложнений, если у ребенка была возможность активно общаться со сверстниками и посещать группы раннего развития.

Как определить идеальный возраст для посещения ребенком детского сада?

В советский период посещение ребенком детсада считалось обязательным условием для его дальнейшего поступления в школу. Из группы, которая воспитывалась в одном саду, как правило, формировался первый класс в школе микрорайона. Таким образом, вливание нового ученика в сформированный в детском саду коллектив происходило с определенными трудностями.

Сегодня же количество дошкольных образовательных заведений и самых школ возросло, что дает родителям возможность выбирать для ребенка наиболее подходящий вариант. Кроме того, различные методики домашнего обучения делают такую подготовку ничуть не хуже, чем детсадовское воспитание. Для дополнительных дошкольных занятий ребенок может посещать центр раннего развития, который сформирует необходимые навыки общения со сверстниками.

Собирая информацию о том, с какого возраста детские сады принимают детей на воспитание, родителям следует помнить, что дети до трехлетнего возраста вряд ли привыкнут к тому, что маму им заменит незнакомая воспитательница. До полутора лет малыш ощущает сильную связь с мамой, поэтому в случае разрыва этой связи возникает так называемая сепарационная тревога. Она становится причиной истерик и различных эмоциональных расстройств каждый раз, когда ребенок теряет мать из виду или если к нему пытаются приблизиться незнакомые люди. Реакцией на такое эмоциональное и психическое потрясение станут:

  • частые простуды;
  • вялость;
  • общее недомогание;
  • другие болезни.

В дальнейшем это может не только сказаться на физическом здоровье ребенка, но и сильно затормозить его интеллектуальное развитие.

Желание контактировать с другими взрослыми и сверстниками появляется у детей в три года. Также они начинают обращать внимание на ребят постарше и с удовольствие играют с маленькими детьми. Поэтому решая, с какого возраста детский сад сможет стать полноценным вторым домом для ребенка, нужно помнить, что не стоит отрывать его от первого до наступления трехлетнего возраста. Ясли в более раннем периоде могут рассматриваться только как крайняя мера.

Результаты различных исследований свидетельствуют, что дети, которые попали в ясли до трех лет, росли менее активными и инициативными. Кроме того, частота простудных заболеваний у таких детей была значительно выше. Таким образом, очень важно, чтобы формирование эмоциональной и психической активности происходило у ребенка в привычной домашней обстановке не менее чем до трех лет. Однако это не значит, что следует держать малыша в закрытом пространстве и препятствовать расширению знаний о внешнем мире.