Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)

Способы релаксации для детей дошкольного возраста

В воспитательном процессе релаксация используется для работы с гиперактивными детьми, а также дошкольниками, которые испытывают трудности при засыпании. Психологи утверждают, что эта проблема может быть спровоцирована двумя причинами:

  • неумением ребенка расслабляться (как психологически, так и физически);
  • ментальным и эмоциональным неприятием сна, которое нередко возникает у детей, которых в младенчестве заставляли спать в одиночестве.

Недостаток качественного сна может вызвать серьезные нарушения в развитии ребенка, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не пренебрегать данной проблемой. Релаксация для детей дошкольного возраста позволяет снять напряжение и эмоциональное возбуждение, сконцентрировать внимание детей на новых задачах. Расслабление вызывается специально подобранными игровыми приемами. Каждый имеет свое образное название, что еще больше увлекает детей. Они входят в заданный образ и начинают выполнять расслабляющие упражнения, повторяя за взрослым.

Расстройства сна свойственно детям, у которых нарушен баланс процессов торможения и возбуждения. Для них характерно двигательное беспокойство и повышенная эмоциональность. Кроме того, 78% детей старшего дошкольного возраста с трудностями засыпания имеют неврологические диагнозы разной степени серьезности.

«Релаксационные паузы» направлены на мышечное расслабление по контрасту с напряжением и по представлению. Учитывая дефицит позитивных тактильных ощущений, который нередко испытывают дошкольники, в сюжет расслабляющих настроев вводятся элементы тактильного взаимодействия между взрослым и ребенком. При использовании приемов релаксации необходимо придерживаться специальной техники поэтапного перехода в расслабленное состояние. Упражнения релаксирующего типа рекомендуют выполнять в сопровождении спокойной музыки.