Использование предметов - это средства общения ребёнка с взрослыми. Ребёнок пытается воспроизводить все действия взрослого. Развиваются продуктивные или производящие виды деятельности (рисование, собирание и пр.).
Во время знакомства с предметами у ребёнка формируется мышление. Мыслительная деятельность в основном направлена на установку связей с предметами. Происходит познание окружающего пространства, развивается способность ориентирования в знакомой обстановке, вырабатывается понимание направления.
Развивается долговременная память, постепенно увеличивая временной промежуток запоминания. В конце второго года ребенок может вспомнить события трехмесячной давности. Улучшается концентрация: приглянувшаяся игрушка теперь может задержать на себе внимание на 20 минут.
В возрасте 2 лет заканчивается прорезывание зубов, происходит интенсивное развитие иммунологического аппарата, поджелудочной железы и головного мозга. В этот период ребенок начинает осознавать свои естественные потребности и заранее просится на горшок.
Организм растёт. Голова составляет 1/5 от размеров тела, а ноги еще короткие. Стопы развиты еще плохо. В 2,5 года завершается формирование зубов.
В этом возрасте человек учится прямохождению: шаги неуверенные, ноги широко расставлены для удержания равновесия. Расширяется круг доступных предметов. Основная деятельность ребёнка в этом возрасте - познание окружающего мира через действия с предметами.
Значительно активнее в 2 года становится речевое поведение. В 1,5 года ребенок еще редко говорит связно, а словарный запас его достигает 40-100 слов. К концу второго года словарный запас существенно увеличивается (составляет около 300 слов), как и продолжительность разговоров. Теперь малыш может контролировать речь и самостоятельно составлять многословные предложения.
Численность населения РФ в этом возрастном периоде (1-4 лет) составляет приблизительно 7223 тысяч человек. Из них мальчиков – 3708 тысяч человек, девочек – 3515 тысяч человек.