4 года. Всё о возрасте 4 года. Психология, физиология в 4 года.

Психология   Физиология   Статистика   История   Обсуждения  

 

Психология возраста

Ребенок начинает выделять сверстников и взрослых. В этом возрасте его интересы перемещаются из мира предметов в мир взрослых. Ребёнок начинает часто играть, воспроизводя тем самым реальную действительность. Всё чаще при игре ребёнок начинает брать на себя роль взрослого.

В этот период кроме игровой формируются учебная и трудовая деятельности. У ребёнка развивается воображение, память. Но на данном этапе еще она носит непроизвольный характер. Тем не менее, ребенок способен решать простые задачи, требующие использования образного мышления – лабиринты, загадки, ребусы. Возникает способность предвидеть последствия определенных действий.

Ребёнок стремится упорядочить мир в своём воображении. У него появляются "1000 почему". Речь малыша сформировывается полностью, увеличивается словарный запас, в лексиконе появляется больше глаголов. Он начинает строить предложения в соответствии с простыми грамматическими правилами. Ребенка привлекает ритмическая речь, рифмы, что позволяет ему достаточно быстро запоминать небольшие стихотворения.

Произвольное запоминание действует в случае заинтересованности малыша или эмоциональной связи с людьми или предметами. Но, так как формируется сознание, возникает способность и намеренного запоминания. Для этого ребенок может даже специально выполнять определенные действия: повторять текст или движения.

Наравне с этим увеличивается устойчивость внимания: теперь одному предмету ребенок может посвятить 15-20 минут: играть, рассматривать, выполнять с его помощью простые задачи. Также он может достаточно точно определять расстояния до предметов. Появляется понимание геометрических фигур и времени.

Ребенок использует все больше сравнений и может присвоить предмету несколько признаков, например, «блестит, как солнце», «маленький и красный», «горячий и вкусный». Также формируются творческие способности: на основе новоприобретенных навыков малыш может составить собственную сказку или стишок.

Меняется и поведение малыша: он может стать грустным, думать, что он плохой, никто его не любит, и он не заслуживает хорошего отношения. Вызваны такие настроения новыми эмоциями, которые теперь может испытывать ребенок – стыд, грусть, обида, разочарование. Это показатель того, что теперь события в жизни ребенка проходят не через его инстинкты, а через сознание. Это очередной переходный возраст, который постепенно формирует характер. В этот период важно уделять достаточно внимания ребенку: играть с ним, помогать решать задачи. Не следует забывать аккуратно направлять малыша – хвалить за хорошие поступки или за старание, если у него не получилось выполнить задание, и мягко ругать за лень, не повышая голоса.

Физиология возраста

Рост детей в возрасте 4 лет в среднем составляет 102 сантиметра, а вес – 16 килограмм. Речь теперь становится очень разборчивой, звуки произносятся хорошо. Ребенок хорошо строит простые предложения и имитирует звуки, которые издают животные.

Ребенок становится более спокойным и сосредоточенным. Иногда его даже придется уговаривать поиграть в активные игры. Лучшим вариантом станут прогулки, встречи с друзьями и запись в различные секции. Гиперактивные дети, которых сейчас становится все больше, найдут применение своей неуемной энергии в спортивных секциях. В них будет происходить гармоничное развитие тела ребенка.

Позвоночник теперь имеет такое же соотношение отделов, какое присутствует и в позвоночнике взрослого. Но при этом он продолжает расти, а кости еще не до конца сформировались, из-за чего не следует давать детям выполнять силовые упражнения, так как скелет до сих пор очень гибкий. Из-за этого нельзя позволять детям долго сидеть в одной позе, прерывая занятия физическими упражнениями.

Многие дети страдают дальнозоркостью, которая позже в большинстве случаев пропадает. Происходит это потому, что хрусталик глаза ребенка имеет более плоскую форму, в отличие от хрусталика глаза взрослого. Но не следует подвергать зрение испытаниям (читать и рисовать в темноте), так как может развиться близорукость. Одновременно с эти увеличивается глазное яблоко после повышения внутриглазного давления.

Приемлемым уровнем шума для детей 4 лет считается 34-37 дБ, в то время как в саду он достигает 45-50 дБ. Из-за чувствительности еще не сформированного детского органа этот уровень может привести к снижению слуха и сильной утомляемости.

Постепенно с брюшного типа дыхания, преобладающего в 2-3 года, ребенок переходит на грудной тип, который окончательно сформировывается к 5 годам.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (1-4 лет) составляет 7223 тысяч человек. Из них мальчиков – 3708 тыс. человек, девочек – 3515 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%