Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)


Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – важный этап формирования личности

Методы современной педагогики обязательно подразумевают трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Его рассматривают как одно из ключевых направлений всего педагогического процесса. Способность к трудовой деятельности формируется у дошкольников в процессе осознания потребности в предметном труде. Таким образом, трудовое воспитание рассматривается как способ формирования стойкой привычки к труду и активной деятельности, а это является одной из основных жизненных потребностей индивида.

В процессе трудового воспитания дошкольник приобретает необходимые для дальнейшей жизни трудовые навыки и умения. Кроме того, приобщение к посильному труду с раннего возраста позитивно сказывается на воспитании полезных личностных качеств индивида:

  • ответственности;
  • умения фокусироваться на конкретном процессе;
  • трудолюбия;
  • готовности помочь другому человеку и т.д.

Игра как способ трудового воспитания детей в дошкольном возрасте

Приобщение ребенка к труду, как и к другим формам деятельности, происходит в процессе игры. Для этого достаточно подсказать ребенку, что необходимо вымыть любимую игрушку, постирать платье куклы или расставить по местам вещи, которыми он пользовался. Лучшей мотивацией в таком случае послужат объяснение, что микробы на грязных игрушках могут стать причиной болезни, а о разбросанные по комнате вещи может кто-то споткнуться. Превратить трудовой процесс в интересную игру поможет элементарный реквизит: тельняшка для проведения водных процедур или фонарик, чтобы найти все игрушки под диваном и столами. Таким образом, у ребенка будет больше желания включиться в труд и выполнить поставленную задачу до конца.

В старшем дошкольном возрасте дети уже стремятся приносить пользу другим, поэтому, показав им общественную актуальность того или иного занятия, можно быстро привлечь их к трудовой деятельности. Никогда не следует отказываться от помощи, которую родителям предлагает ребенок, даже если не все у него получается идеально. Это бесценный опыт, который поможет дошкольнику приобрести необходимые трудовые умения и навыки.

Особенно следует подчеркивать эстетическую ценность и качество выполненной работы. Так, например, нужно объяснить ребенку, что убранная комната имеет намного более привлекательный вид, чем захламленное игрушками и мусором помещение. Таким образом, у дошкольников воспитывается на только ощущение прекрасного, но и желание приносить пользу своими действиями.