Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)


Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста

Формирование особенностей восприятия окружающего мира происходит у человека еще в раннем детстве. Это делает экологическое воспитание детей дошкольного возраста ключевым этапом общепедагогического процесса. Полученные знания об экологии, изучение норм отношения к природе побуждают ребенка внимательно относиться к существующим экологическим проблемам и закладывают более высокий культурный уровень личности.

В пяти-шестилетнем возрасте можно направить стремление ребенка к познанию нового в русло экологического обучения. В ходе экологического воспитания выполняются две важные задачи:

  • дошкольнику прививается ощущение прекрасного и любовь к природе, что побуждает его бережно относиться к животным, растениям, водоемам, окружающей среде и природным ресурсам в целом;
  • полученные знания о природе и ее явлениях позволяют дошкольнику успешно оперировать терминами «живая» и «неживая природа».

Не достаточно просто рассказать ребенку о правилах поведения на природе - его необходимо мотивировать к применению освоенных знаний в повседневной жизни. Следующие рекомендации разработаны педагогами специально для повышения экологической культуры у дошкольников:

  • направление трудовой деятельности ребенка на благо природы;
  • ежедневные напоминания о важности гуманного отношения к флоре и фауне;
  • демонстрация на личном примере экологических знаний и культурного отношения к природе;
  • конкретизация существующих экологических проблем и опасностей на примере своего региона или населенного пункта.

Только с помощью положительного примера со стороны взрослых экологическое воспитание дошкольника может иметь полный успех.