Формирование особенностей восприятия окружающего мира происходит у человека еще в раннем детстве. Это делает экологическое воспитание детей дошкольного возраста ключевым этапом общепедагогического процесса. Полученные знания об экологии, изучение норм отношения к природе побуждают ребенка внимательно относиться к существующим экологическим проблемам и закладывают более высокий культурный уровень личности.
В пяти-шестилетнем возрасте можно направить стремление ребенка к познанию нового в русло экологического обучения. В ходе экологического воспитания выполняются две важные задачи:
Не достаточно просто рассказать ребенку о правилах поведения на природе - его необходимо мотивировать к применению освоенных знаний в повседневной жизни. Следующие рекомендации разработаны педагогами специально для повышения экологической культуры у дошкольников:
Только с помощью положительного примера со стороны взрослых экологическое воспитание дошкольника может иметь полный успех.