Начиная с самого раннего возраста, ребенок составляет для себя картину взаимодействий с родителями, которую в дальнейшем переносит на отношения с другими членами общества. Таким образом, поведение дошкольника в социуме следует воспринимать как продукт того типа воспитания, который изначально выбрали родители. По мере усложнения форм деятельности дети расширяют свои способности касательно оперирования различными понятиями. В этом процессе взрослые выступают в роли носителей определенного опыта, который можно взять за образец для подражания.
Поскольку основной системой, в которой происходит изучение дошкольниками особенностей взаимодействия между людьми в социуме, является модель поведения, принятая в конкретной семье, очень важно, чтобы социальное воспитание в этом периоде было последовательным и продуманным. Отношения в социуме необходимо представить дошкольнику как определенную систему правил и законов, которые нормируют поведение в обществе любого человека: как взрослого, так и ребенка.
Учитывая, что ведущим типом деятельности у дошкольников является игра, социальное развитие детей дошкольного возраста происходит на базе конкретной сюжетно-ролевой игры. Главным ее условием является привитие дошкольнику ответственности за нарушение общепринятых норм поведения. Таким образом, выступая главным партнером и наставником, родитель учит ребенка:
Закрепление полученных знаний на практике происходит в детсадовской группе, во время коммуникации со сверстниками и другими членами общества.