Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)


Старший дошкольный возраст: полная готовность к школе!

Старший дошкольный возраст является одним из важнейших этапов перестройки детского организма. У ребенка пяти-семи лет активно развиваются практически все физиологические системы, начиная с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой и заканчивая нервной и эндокринной. Все происходящие изменения видны не только внешне (увеличение роста, веса и т.д.), но и на примере поведения ребенка.

По основным показателям мозг у детей шести лет практически полностью сформирован и не отличается от мозга взрослого человека. Данное обстоятельство является основанием для перехода на следующую ступень высшей нервной деятельности. Таким образом, ребенок 5-7 лет уже способен усваивать большие объемы информации, увеличивать интенсивность умственных нагрузок, что свидетельствует о его готовности к стадии школьного обучения.

Подготовка к школе в старшем дошкольном периоде является также этапом перехода к новой социальной роли, поэтому естественным результатом данного процесса у детей является формирование собственной структуры мотивов и потребностей, которая отличается своей устойчивостью. Как следствие, дошкольник начинает испытывать:

  • желание быть частью коллектива сверстников и принимать активное участие в групповых формах деятельности;
  • стремление лидировать в различных игровых и продуктивных занятиях;
  • потребность в заинтересованности его делами и достижениями со стороны взрослых (похвала, уважение и т.д.).

Дошкольники старшего возраста постепенно теряют свою детскую наивность и непосредственность, что является следствием развития и принятия ими своей внутренней жизни и переживаний. Причиной кризисного периода на данном этапе развития часто стает несоответствие реального положения в социуме с существующими у индивида желаниями и представлениями.