Новорожденность (первые 4 недели)
Зрелый / средний возраст (1 период 20-21 - 35 лет, 2 период 35 - 55-60 лет)


Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: прививаем любовь к прекрасному

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста является важной частью восприятия окружающего мира. Взрослые члены семьи прививают ребенку чувство прекрасного, которое совершенствуется на протяжении всей жизни по мере накопления индивидом собственного жизненного опыта.

Духовное развитие личности

Духовное и эстетическое обогащение происходит посредством общения ребенка с различными проявлениями жизни и искусства. Изначально дети не могут осознавать эстетическую ценность тех или иных предметов, видя в них только способ развлечения. Задачей родителей является формирование у дошкольника представления о духовных ценностях и идеалах во избежание неправильного понимания культурных ценностей.

Лучший способ развить у ребенка способность к эстетическому восприятию – уроки изобразительного искусства или просто рисование вместе со взрослыми. На основании опыта родителей дети получают представление об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и других видах творческой деятельности. Таким образом, дошкольник формирует собственную потребность в создании эстетически привлекательных предметов.

Основа детского творчества – подражание. Поэтому особенно важно предоставить ребенку достойные образцы для подражания. Зачастую дошкольники соединяют в своем воображении сюжеты из различных игр, мультфильмов, а также берут персонажей из реальной жизни. Такой способ комбинирования накопленных знаний приводит к созданию новых сюжетов, которые находят отображение в творческой деятельности ребенка.

Творческое развитие детей дошкольного возраста проявляется в закладывании способностей к созданию и осуществлению замысла, комбинированию накопленных знаний и последующему выражению своих мыслей и чувств в виде рисунков, аппликаций, рассказов и т.д.

Задачи эстетического воспитания детей в дошкольном возрасте

Основные задачи процесса эстетического воспитания можно условно разделить на две группы:

  • Первая – формирование эстетического отношения ко всему окружающему.

Родителям необходимо научить дошкольника оперировать понятием прекрасного, замечать красоту в природе, искусстве, бытовых вещах и поступках других людей. Воспитание художественного вкуса невозможно без непосредственного участия ребенка в этом роде деятельности. Приобщение дошкольников к рисованию, лепке, конструированию, танцам или пению позитивно сказывается на развитии творческого мышления, понимании прекрасного и коммуникативной активности.

  • Вторая – эстетическое воспитание на основании наглядного идеала.

Это может быть совершенное произведение искусства, музыкальное направление и т.д. Обязательным условием является наличие элемента любования, что приводит к глубоким чувствам, связанным с эстетическим объектом.

Именно возникновение эстетического наслаждения является показателем культурного воспитания и образованности индивида. Следует понимать, что восприятие ребенком прекрасного происходит через призму его собственного понимания мира. Поэтому для дошкольников эстетическую ценность будут иметь, в первую очередь, интересные для него предметы и явления (комиксы, мультфильмы, смешные видеоролики и т.д.).

Наличие даже базовой способности к восприятию прекрасного ведет к желанию выразить собственные эстетические суждения. В этом плане дети стараются быть похожими на родителей: анализировать, наблюдать и показывать свою позицию. Так, например, музыкальное развитие детей дошкольного возраста может вызвать интерес к вокалу или танцам - или же ребенок категорически откажется от подобного рода деятельности. Поэтому эстетическое воспитание должно быть разносторонним, в нем основную роль играют различные творческие занятия, экскурсии, прогулки, художественный труд и т.д.