Грамотно организованное гендерное воспитание детей дошкольного возраста способствует самоидентификации и социализации дошкольников с учетом их возраста и пола. Оно позволяет детям справляться с различными проблемами, которые возникают в процессе освоения новых социальных ролей в существующих стереотипах поведения.
В обучении мальчиков и девочек дошкольного возраста применяется дифференцированный подход, необходимость которого предопределена некоторыми особенностями, включая:
Мозг девочек и мальчиков отличается как последовательностью, так и темпами развития. У девочек быстрее формируется левое полушарие, отвечающее за речь и рационально-логическое мышление. У мальчиков оно развивается медленнее, поэтому до определенного возраста у них доминирует образно-чувственная сфера.
Что касается темперамента, то девочки, как правило, более стабильны эмоционально. Для мальчиков свойственно изменчивое настроение, при этом их обычно сложнее успокоить. У девочек раньше появляется речь, они более восприимчивы к психоэмоциональному состоянию окружающих. Мальчики растут более выносливыми, им свойственна подвижность, а негативные эмоции они проявляют ярче.
Девочки после достижения двухлетнего возраста предпочитают играть в небольших группах, поскольку для них важно сотрудничество и интимная обстановка. Мальчики предпочитают совместные игры, они любят соревноваться и нередко провоцируют конфликты.
Современные педагоги уверены, что гендерное воспитание должно проявляться в любом процессе: в игровой деятельности, в музыкальных и физических занятиях, образовательном процессе и т.д.